Companies

  • ЗАО «Смоленский автоагрегатный  завод»

    ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод»

    В 1943 году по решению Совнаркома СССР в полуразрушенном войной Смоленске началось создание автотракторного ремонтного завода, призванного выполнять заказы народного хозяйства и нужды фронта.

     

     В 1959 году, в результате его объединения с заводом «Автозапчасть», возник Смоленский машиностроительный завод, специализацией которого стал выпуск коробок передач для грузовых автомобилей марки ЗИЛ. В процессе наращивания мощностей нелегко шло освоение новой продукции. Поступало незнакомое и сложное по тем временам оборудовании: полуавтоматы, агрегатные и специализированные станки. Внедрялись новые технологии термической обработки: нитроцементация, закалка ТВЧ и другие. Кроме коробок передач завод в то время изготавливал пилорамы и деревообрабатывающие станки. В 1965 году после реорганизации совнархозов предприятие перешло в ведение Минавтопрома и было переименовано в Смоленский автоагрегатный завод (наименование, сохранившееся до наших дней). В 1967 году завод реконструируется, увеличивая выпуск коробок передач и запчастей к ним.

    Вехой в истории завода стало его включение в 1974 году в состав объединения ЗИЛ и последовавшее за этим интенсивное расширение. В 1983 году был построен новый корпус площадью 35 тысяч квадратных метров. В период освоения столь значительных производственных площадей пришлось решать совершенно новые задачи по созданию мощностей по выпуску современных агрегатов (в частности 9-ступенчатой КП к дизельному автомобилю ЗИЛ-4331). Это вывело завод на более высокий технический уровень освоения изделий высокой сложности.

    В трудные годы перестройки завод сумел выстоять благодаря усилиям руководящих кадров, напряженному, добросовестному труду всего коллектива работников и сегодня вышел на уровень стабильного, динамичного развития. Большие изменения, происшедшие в стране, заставили осваивать новую, более конкурентоспособную продукцию. Наладили проектирование и выпуск специальных автотранспортных средств. За период с 1995 по 2008 года на заводе разработано более 40 модификаций комбинированных и универсальных дорожных машин на базе шасси автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ.